❛❛ | Сегодня история клана Цзинь - назидательная притча о цене амбиций, - но еще 20 лет тому назад они были самой влиятельной семьей Киошина. Уважаемые советники, удачливые торговцы, чье поместье в Окамино привлекало заморских гостей со всей Тенебрии, поэты, художники, музыканты, полководцы. Казалось бы ничто не могло затмить их стремительно восходящую звезду, взамен лишь преумножая блага.
Цзинь Лиан прибыла в столицу едва ей исполнилось 12 в свите своей, предназначенной для стареющего Императора, старшей сестры Сюлань. Она принадлежала к главной ветви клана, а потому получила образование достойное любой Принцессы крови, но не только оно выгодно выделило ее среди прочих незамужних дочерей знатных семей. Элегантная красота второй молодой госпожи Цзинь меркла в сравнении с ее пытливым умом и многочисленными талантами. В самом сердце Империи она нашла все то, чего ей не хватало в Окамино. Утром Лиан с энтузиазмом дискутировала о природе власти с прибывшими в Тэнрю для экзаменации многообещающими чиновниками. Днем она восторженно внимала строкам знаменитого придворного поэта Вэн Линя, состязаясь с его учениками в мастерстве запечатлеть единственный миг в пятистишии.
Отец, впрочем, не торопился заключать выгодный брачный союз для своей младшей дочери. Напротив, он выжидал, не удовлетворенный родством лишь с блистающей в императорском гареме первой наложницей Цзинь Сюлань, и в конце концов его терпение увенчалось успехом.
Юную Лиан заметил шестнадцатилетний Второй Принц.
На его бесстыдные в своей неприкрытой честности письма молодая госпожа Цзинь ответила не нарушив ни единого правила приличия, но так, чтобы за каждым тщательно продуманным жестом крылась надежда. Отец тем временем выхлопотал для нее назначение третьим личным секретарем Мин Шэньхана. Теперь они виделись едва ли не каждый день, не оставляя впервые всерьез увлеченному юноше особых шансов избежать еще более крепкой привязанности.
В особенности после того, как Лиан, не дожидаясь приказа, помогла ему собрать улики растрат в Хокурю, пользуясь своим паломничеством в Облачный Монастырь в качестве благопристойного прикрытия для истинной цели пути.
Увы, Император счел инициативу своего второго сына крайне недальновидной. Коррупция испокон веков являлась такой же неотъемлемой частью бюрократической машины Киошина, как и сама строгая иерархия. Власть строилась на деликатном балансе интересов многочисленных влиятельных кланов. В назидание Шэньхану немалая доля наказания должна была лечь на плечи его третьего личного секретаря, однако в дело неожиданно вмешался обычно не принимающий участия в дворцовых интригах Первый Принц.
Он защитил Лиан потому, что считал это частью своего долга как старшего брата.
Отправленный ею вместо благодарности стих заставил его всерьез заинтересоваться второй молодой госпожой Цзинь.
В ее переписке с Луньюем никогда не было ни единого намека на пылкость Шэньхана. Они говорили о философии, поэзии и вместе пытались наравне с придворными астрологами интерпретировать знаки Небес. Несмотря ни на что, впрочем, немногим более чем через год после злосчастного дела о Хокурю имперская канцелярия объявила долгожданную благую весть - Первый Принц был помолвлен. Со второй молодой госпожой Цзинь.
Лиан была рождена для того, чтобы стать Императрицей, но Луньюй оказался слабым и ведомым Императором. К вящему неудовольствию большинства знатных семей, он почти полностью вверил управление Киошином в руки клана Цзинь, взамен предпочитая медитировать в дурманящем разум тумане благовоний. В конце концов восстание являлось лишь вопросом времени.
В особенности после того, как его возглавил Мин Шэньхан.
Падение семьи Цзинь стало не менее впечатляющим чем их вознесение к самому подножью Золотого Трона. Кроме обвинений в узурпации власти они были названы убийцами, медленно отравляющими бывшую Императрицу, пока наложница Сюлань очаровывала ее супруга во имя личной выгоды своего отца. Поколение за поколением опального клана преклоняли колени на брусчатке внутренней площади дворца. Их кровь текла подобно водам реки Янцзы до тех пор, пока в живых не осталась лишь одна из них.
Цзинь Лиан.
Узурпировавший власть Мин Шэньхан пощадил ее, позволив вместе с единственным сыном отправиться в ссылку на Гекан. Девятью месяцами позже она родила второго ребенка, нареченного Чжэнем, но его истинным отцом был вовсе не ее покойный законный супруг. - - - Наши отношения с Вами, матушка, крайне сложно назвать теплыми. Я знаю, что часто разочаровывал Вас. Тем, что забыл почти все о жизни в Тэнрю, что грезил морем, поэзией и изобретениями вместо власти, раз за разом напоминая Вам о моем отце. Вы хотели, чтобы я стал оружием мести за нашу семью, но в конце концов Вам пришлось, как и всегда, брать дело в свои руки. Когда Вы рассказали мне об истинном происхождении Чжэня и о том, как над Вами надругался узурпатор, я наконец-то перестал быть мечтательным шестнадцатилетним мальчишкой. Теперь я понимаю ради чего Вы готовы пожертвовать всем. Я обещаю Вам - клан Цзинь не будет забыт. Справедливость окажется восстановленной любой ценой для того, чтобы мы построили новую Империю.
Вопрос остается лишь в одном - не ляжет ли в ее остов ложь?
Кроме меня Вас ждут второй сын, узурпатор да и, положа руку на сердце, почти весь Киошин. Уж больно хороша госпожа Цзинь, куда мы без Вас в борьбе за престол? | ❜❜ |