[hideprofile]

НАЗЕМНЫЕ И ВОЗДУШНЫЕ СУЩЕСТВА ТЕНЕБРИИ
ниже описаны только те существа, которые выходят за рамки "обычных"

В Тенебрии, помимо животных, привычных и всем знакомых, существуют создания, выходящие за грани понимания "обычного", их обобщенно называют Тварями. Некоторые из них поддаются приручению и могут стать компаньоном (фамильяром) вашего персонажа.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

ВАЖНО! Выбирая себе фамильяра, учитывайте как социальный статус персонажа, так и особенности региона, в котором он находится, поскольку во всех государствах к существам из бестиария относятся очень по-разному.

— В Валонии не уживется ни одно магическое (связанное со стихией) существо, ввиду категорического неприятия государством и религией магии и всего, что с ней связано (за исключением существ с магией стихии Света, коим благоволит Церковь Откровения). В то же время иметь при себе потенциально опасное существо, вроде виверны, не скрывая этого факта, возможно только с ведома и одобрения монарха, тем более, если ваш персонаж имеет знатное происхождение. Скрывать существо может быть возможным только в самых отдаленных обжитых уголках страны (при условии, что односельчане не выдадут сокровенной тайны).

— Во Фростхольме и Волгарде как к немагическим, так и к магическим существам из бестиария относятся проще, нежели в Валонии, в силу слабого влияния Церкви на государственную политику и жизнь народа (Фростхольм) или особенностей религиозных верований (Волград). Однако, наличие магических и потенциально опасных зверей блюдется и при необходимости регулируется. Не так строго и категорично, как в Валонии, но скрывать наличие такого существа считается преступлением.

— В Киошине отношение к существам скорее положительное, чем отрицательное и даже нейтральное. Жители этой страны, включая императорскую семью, считают существ полезными и крайне важными элементами (регуляторами) мирового баланса и равновесия, но при этом выступают против их эксплуатации, и лишь в редких случаях встречаются те, кто тем или или иным образом обзавелся фамильяром (как правило, такое приобретение является чистой случайностью или вынужденной мерой, когда детеныши остаются без родителей или взрослые особи попадают в беду, из которой людям приходится их спасать и в последствии выхаживать).

Карраман находится в стадии принятия на пути осознания возможностей использования существ из бестиария в жизни государства, в том числе с целью привлечения оных к военным походам. Наличие существ строго контролируется монархом и считается допустимым лишь среди приближенных, в которых он уверен. В частности - в армии Каррамана.

— На Островах Змея всем абсолютно нейтрально. Кто сильнее, тот и прав.

Существам, связанным со стихией Хаоса нигде не рады.

На одного персонажа может приходиться только одно ездовое существо. Приобрести новое можно только как замену.

Приобретая фамильяра, вы вписываете его в анкету (уведомив администрацию по итогу правок)
или отыгрываете получение в квесте; на выбор по необходимости.

ВЫ МОЖЕТЕ ПРЕДЛОЖИТЬ СВОЕ СУЩЕСТВО В БЕСТИРИЙ (ВМЕСТЕ С ОПИСАНИЕМ АНАЛОГИЧНЫМ БЕСТИАРИЮ ФОРМАТЕ)

ЛЕДЯНОЙ ВОЛК
https://upforme.ru/uploads/001c/32/87/4/878759.png
уровень опасности: высокий
[ фростхольм ]

- - - - -
цена: 8700 баллов

Крупный белоснежный типично северный хищник, нередко достигающий примерно двух метров в холке (что в среднем превосходит размер взрослого тяжеловозного коня). Ледяные волки, как и ледяные медведи, являются носителями уникальной магической энергии — магического огня, холодное голубое пламя которого напоминает ледяные всполохи. Магический огонь делает ледяных волков практически неуязвимыми для большинства видов обычного оружия и снижает урон от магических атак. Обладают смертоносными челюстями (укус ледяного волка равен силе укуса около 300 атмосфер), выносливы и могут преследовать жертву не одну сотню километров. Живут эти звери стаями и имеют внутреннюю иерархию аналогичную обычным волкам. Чрезвычайно умны (поговаривают, что и вовсе практически разумны), искусно используют "коллективный разум" и невероятно опасны, как в стае, так и в одиночку, однако людей предпочитают избегать и обитают преимущественно далеко в северных широтах, близ гор.
- - - - -
продолжительность жизни: ~ 50 лет
приручаемость: да, НО только если речь идет о детенышах (приручение взрослого зверя считается невозможным); бесконечно преданные стае и вожаку или своему хозяину, используются в качестве ездовых и охранных животных, становятся преданными соратниками и компаньонами для своего хозяина до самого конца; не размножаются в неволе, а вырастить волчат чрезвычайно сложно вне естественных условий
практическая польза: шерсть ледяного волка густая, а шкура прочная, она защищает даже от самого лютого холода и работает не хуже доспех, кости, клыки и кровь используются в магических ритуалах, для изготовления магических зелий и артефактов-стабилизаторов

ЛЕДЯНОЙ МЕДВЕДЬ
https://upforme.ru/uploads/001c/32/87/4/416097.png
уровень опасности: высокий
[ фростхольм ]

- - - - -
приобретение невозможно

"Иссиня-белый" ледяной медведь — символ королевского дома Фростхольма. Идеальный хищник. Как и ледяные волки, медведи носят в сердце холодный магический огонь, охватывающий и отражающий саму их суть. Встречаются крайне редко. Живут поодиночке и являются строго территориальными животными, редко покидающими границы своих владений. Мастерски избегают встреч с людьми и не считают оных за возможную добычу. За счет толщины своей шкуры и плотности меха  почти неуязвимы для обычного оружия. Как и волки, используют для обороны и нападения пламя магического огня. Ледяные медведи разумны, и потому наименее подвержены инстинктам. Не способны к членораздельной человеческой речи, но могут ее понимать, если знакомы с языком. Они — одни из древнейших созданий Тенебрии.
- - - - -
продолжительность жизни: ~ 60 лет
приручаемость: нет, невозможно приручить разумное существо
практическая польза: особенно ценна шкура, защищающая лучше любого доспеха, кровь и кости, как и в случае с ледяными волками, используются в магических практиках

РУХЕЙРИМ
https://upforme.ru/uploads/001c/32/87/4/167774.png
уровень опасности: высокий
[ фростхольм, волград, киошин ]

- - - - -
цена: 9000 баллов

"Птица рух" — небесная фурия — на первый взгляд, ее силуэт похож на силуэт любой другой хищной птицы. Однако когда она приземляется, её ужасающий размер становится понятен; в полёте размах крыльев рух может достигать размаха крыльев взрослого дракона. Сидя в покое на вершине самой высокой горы, где гнездятся эти птицы, они могут обозревать все, что происходит внизу, потому что их зрение буквально запредельно остро, как и их слух. Цвет оперения этих птиц варьируется от чисто белого до пестро-серого. Рухейримы могут прожить несколько веков, они полуразумны и чрезвычайно редки, они живут парами, которые создают лишь один раз и на всю жизнь. Строят свои гнезда из деревьев, палаток, разбитых кораблей и остатков караванов, которые они уносят и размещают в горных ущельях. Иногда гнезда рух содержат в себе сокровища караванов или кораблей, несших их, но рух не обращают внимания на эти безделушки. Они пролетают огромные расстояния в поисках еды, паря высоко над облаками, чтобы достичь своих любимых охотничьих угодий. Рух редко охотятся на быстрых и маленьких существ, а также игнорируют города и леса, где добыча может легко укрыться. Чрезвычайно опасные создания с мощным клювом и острыми словно лезвия кинжалов когтями... Но главная сила рух — магия воздуха, подчиняющаяся этим птицам и делающая их практически живыми элементалями.
- - - - -
продолжительность жизни: ~ 150 лет
приручаемость: нет
практическая польза: кровь, жилы, перья и кости рух могут быть использованы для создания артефактов-стабилизаторов, идеально подходящих для магов земли или для артефактов-усилителей для магов воздуха

ВИВЕРНА
https://upforme.ru/uploads/001c/32/87/4/241993.png
уровень опасности: экстра высокий
[ валония ]

- - - - -
цена: 9700 баллов

Это дальние родственники драконов в уменьшенной версии (размером в полтора, редко два раза больше добротного тяжеловозного коня). У виверны есть всего две чешуйчатые лапы, кожистые крылья и мощный хвост, увенчанный самым мощным оружием этого хищника: ядовитым жалом. Яд жала виверны может убить существо в считанные секунды. Необычайно сильный яд в крови жертвы уничтожает вены и артерии по пути к её сердцу. Цвет шкуры виверны зависит от местности, в которой она обитает. Виверны не сражаются на земле кроме случаев, когда иными способами жертву не достать, или когда их заманили в положение, при котором сражение в воздухе не представляется возможным. Чрезвычайно агрессивные твари. И очень целеустремленные. Прекращают преследовать свою добычу только если получают серьезную травму, или если жертве так долго удается ускользать, что легче становится поймать какую-нибудь другую добычу. Если убегающее существо забьется куда-то, куда виверна не может пролезть из-за размера, она будет охранять выход из этого убежища, продолжать это может долгое время, поскольку виверны могут обходиться без еды многие месяцы, искусственно замедляя свой обмен веществ. Не имеют четных территорий и постоянно передвигаются в поисках добычи. Живут преимущественно в одиночку, но молодые особи могут сбиваться в небольшие группы.
- - - - -
продолжительность жизни: ~ 100 лет
приручаемость: да, однако возможно это только в случае, если застать вылупление виверны из яйца, тогда зверек привязывается к первому, кого увидел при рождении, и только к нему; тем не менее, хищный темперамент виверн представляет опасность даже для ее хозяина, если он слаб духом и не сможет подавить нрав своего питомца
практическая польза: из прочной шкуры веверн нередко шьют легкую броню, ножны, колчаны для стрел, а яд с жала используют для ядов, в алхимии и для того, чтобы смазывать им оружие

ГРИФОН
https://upforme.ru/uploads/001c/32/87/4/328496.png
уровень опасности: экстра высокий
[ фростхольм, волград, валония ]

- - - - -
цена: 8800 баллов

Свирепые крылатые хищники с мускулистыми телами львов и головами, передними лапами и крыльями орлов. Когда они нападают, грифоны смертоносны и быстры, как орлы, несмотря на то, что удары их мощны и грациозны, как у львов. Грифоны живут и охотятся небольшими прайдами, летая над равнинами и лесами близ своих скал. Стадные животные и лошади — их любимая пища, однако, подобно вивернам, они и людей вполне рассматривают как потенциальную добычу. Впрочем, выбирая между всадником и лошадью, грифон очевидно выберет последнюю. Грифоны располагают свои логова на вершинах скал, строя гнезда из палок, листьев и костей своей добычи. После того как грифон обосновался, он остается на выбранной территории, пока не закончится продовольствие. Это агрессивные собственники, грифоны вступают в жестокий воздушный бой за свою территорию, раздирая крылья вторгшихся, чтоб сбросить их на землю. Существ, которые пытаются вскарабкаться к логову, они сдирают со скалы и съедают или сбивают с большой высоты, чтоб те падали и разбивались.
- - - - -
продолжительность жизни: ~ 60 лет
приручаемость: да, грифона можно взрастить, как и виверну, с момента вылупления из яйца, и никак иначе; опытные тренеры хорошо знакомы с легендарной свирепостью грифонов и, как правило, только они в состоянии безопасно растить этих существ, после обучения грифон становится яростным и верным ездовым животным, связывает себя с одним хозяином на всю жизнь, сражаясь за него до самой смерти
практическая польза: самое ценное — это кровь грифона, которая используется в алхимии и для приготовления магических зелий и лекарств

ВАСИЛИСК
https://upforme.ru/uploads/001c/32/87/4/181121.png
уровень опасности: высокий
[ волград, валония, киошин ]

- - - - -
приобретение невозможно

Огромные змеевидные существа яркого, пестрого окраса из-за чего довольно часто можно услышать слухи о наличии у василисков густого оперения. На самом же деле, как и все змеи, они покрыты исключительно чешуей, которая может показаться довольно мягкой, однако на самом деле имеющей высокую прочность (хоть и не сравнимую с прочностью шкуры той же виверны). Размеры василиска без малого внушительны — взрослого человека он может заглотить целиком быстро и без особых трудностей (длинна змеиного тела взрослого василиска может доставлять до 20 метров). Главное оружие василиска — это его взгляд, заставляющий окаменеть того, на кого он будет направлен. Василиски ведут одиночный образ жизни на своей территории, они слишком тяжеловесные для охоты, но им и не нужно преследовать добычу. Взгляда вполне достаточно, чтобы быстро превратить жертву в "камень", фигурально выражаясь. В действительности змей гипнотизирует свою добычу, заставляя ее замереть, словно каменное изваяние. Эти гигантские змеи предпочитают теплый влажный климат и тень, поэтому чаще всего их можно встретить под землей, в пещерах и густых лесах, и никогда — в местах, где случаются сильные морозы. В суровые зимы впадают в спячку. Как родители василиски довольно посредственны, потому как откладывают яйца и не заботятся о своем потомстве, оставляя детенышей на произвол судьбы. Василиски избегают населенные людьми регионы Тенебрии и не ищут встречи намеренно, однако при этом рассматривают человека как вполне подходящую добычу, а потому опасны.
- - - - -
продолжительность жизни: ~ 150 лет
приручаемость: нет
практическая польза: чешуя василиска используется как в алхимии, так и в кочевническом деле, кроме того некоторые алхимики утверждают, что знают, как обработать пищевод василиска и жидкости, находящиеся в нем; из обработанного должным образом пищевода можно выделить масло, которое будет обращать окаменение, однако, к сожалению, если жертва потеряла какую-либо часть своего тела, пока находилась в каменном виде, при оживлении она не восстановится, и если в каменном виде существо потеряло жизненно важный орган, например, голову, вернуть существо в первоначальное состояние при помощи этого масла будет невозможно

ПЕСЧАНЫЙ ЧЕРВЬ
https://upforme.ru/uploads/001c/32/87/4/431390.png
уровень опасности: экстра высокий
[ карраман ]

- - - - -
приобретение невозможно

Древнейший хищник Тенебрии (считается, что песчаные черви существовали еще до Времени). Большую часть времени проводят в песках, под землей. Невероятно огромные (в среднем размером с товарный поезд, но встречаются и особи вдвое, а то и втрое больше) и совершенно слепые. Песчаные черви чрезвычайно сейсмочувствительны и реагируют на малейшие вибрации, которые под землей и через песок отдаются оглушительным эхом на многие десятки километров. Невероятно быстры, передвигаются с помощью мелких наростов, расположенных по всей площади их огромного тела. Плотная броня защищает червей не только от перегрева в песках Каррамана, но и от резких и сильных перепадов температур, свойственных пустыне. Песчаные черви не социальные существа, но при этом и не территориальные — они хаотично бороздят пустыню в поисках пропитания. Их челюсти раскрываются в "четыре лепестка", усеянных острыми зубьями. Раскрывая свою огромную пасть, песчаный червь захватывает все, что попадается на пути (их желудочный сок способен растворить все, что угодно).
- - - - -
продолжительность жизни: ~ 300 лет
приручаемость: нет
практическая польза: некоторые части туши (в особенности желудочный сок) используются в алхимии

ПЕСЧАНЫЙ ЛЕВ
https://upforme.ru/uploads/001c/32/87/4/876236.png
уровень опасности: высокий
[ карраман ]

- - - - -
приобретение невозможно

Родственник киошинского туйкуна, карраманский песчаный лев является магическим существом, близким к живому элементалю и носит в своем сердце магию стихии Огня. Удивительный зверь невероятной красоты чья шкура отливает золотом, а грива полыхает, словно пожар в лучах жаркого полуденного солнца пустыни. Песчаный лев примерно в полтора раза крупнее обычного взрослого льва (но меньше туйкуна), самки не носят роскошной гривы, но по размерам практически не уступают самцам. Эти умные и грациозные хищники живут прайдами по-5-7 особей, вместе охотятся и заботливо растят свое потомство. Считаются "королевскими особами" карраманских пустошей. Они всеми силами избегают попадаться на глаза человеку и без веской причины не нападают первыми, предпочитая избегать случайных столкновений в самых труднодоступных местах Каррамана. Считаются редким (вымирающим) видом магических зверей, поскольку в прошлом были практически истреблены из-за высокой ценности шкуры. Как и многие необыкновенные существа в Тенебрии. 
- - - - -
продолжительность жизни: ~ 30 лет
приручаемость: нет
практическая польза: невероятно ценится роскошная золотистая шкура песчаного льва, которая на рынках Тенебрии стоит совершенно баснословных денег и является символом богатства и предметом зависти среди аристократов; кости этих зверей могут быть использованы как основа для артефактов-стабилизаторов, используемых магами стихии Воды, как и живой лев, содержащийся, например, в клетке, который так же может использоваться магами стихии Огня

ПРИЗРАЧНЫЙ ПЕС
https://upforme.ru/uploads/001c/32/87/4/770043.png
уровень опасности: высокий
[ волград, валония, киошин ]

- - - - -
цена: 7500 баллов

Псы Хаоса — так их чаще всего называют в народе. Крупные (размером со взрослого волка) хищного типа магические звери с черной — словно сама Тьма — шерстью. Призрачные псы внешне больше напоминают волков, нежели собак, но издают характерные "лающие" звуки, за что, собственно, и носят свое название. Происхождение вида неизвестно, но большинство исследователей-энтузиастов сходятся в мнении, что псы были созданы искусственным путем (и не без участия магов Хаоса), скорее всего, в порядке эксперимента (так же как и Тени) и уже после расплодились. Теория эта не доказана, но и не опровергнута, так что верить в ее истину или нет каждый решает для себя сам. Но одно известно точно — Призрачные псы несут на себе отпечаток стихии Хаоса, которым будто пропитано все их естество: от кончика носа до кончика хвоста. Благодаря чему эти звери в буквальном смысле сливаются с тенями, растворяются в них, выслеживая и преследуя свою жертву; как призраки. И потому чрезвычайно опасны в сумерках и по ночам. Чужие страх и боль делают их лишь сильнее и агрессивнее, лишая возможности спастись. Псы живут, воспитывают потомство и охотятся в стае; крайне редко среди них можно встретить одиночек. Как и волков их сообщество отличается строгой иерархией с распределением ролей и четкой моделью поведения. Во главе стаи всегда находится Альфа (один или пара) — чаще всего это самые опытные, крупные и сильные звери. Стая следует за Альфой и все свои действия строит вокруг него и его решений. Так что, проще всего справиться со стаей - это убить ее вожака; просто да непросто, потому что внутри стаи Призрачны псы связаны друг с другом в том числе и энергетически, как единый организм, и взаимно подпитывают друг друга и своего Альфу, делая его еще сильнее и опаснее. 
- - - - -
продолжительность жизни: ~ 35 лет
приручаемость: да, НО только для магов Хаоса (доступно для магов Хаоса 2-го уровня до 2-х животных одновременно и более 2-х животных для магов Хаоса 3-го уровня); псы скорее всего не будут напрямую нападать на представителя той же Стихии и скорее всего предпочтут обойти стороной или проигнорировать; шансы приручить выше, если это щенок
практическая польза: могут использоваться магами Хаоса как дополнительный источник энергии Стихии, а кровь имеет практическую ценность для магических зелий, шкура не пользуется особой популярностью ввиду того, что теряет свойства "облаченной в Хаос", но притягивает к себе темные сущности, вроде Теней.

ФЕНИКС
https://upforme.ru/uploads/001c/32/87/4/475846.png
уровень опасности: средний
[ волград, валония ]

- - - - -
цена: 8000 баллов

Живое воплощение стихии Огня. Фениксы не полыхают языками пламени перманентно, но их яркое рыжее оперение создает обратное впечатление. Впрочем, они действительно могут воспламеняться в момент  опасности или когда испытывают яркие эмоции. Совсем как люди. Ведь фениксы не просто очень умны, а разумны, вполне способны понимать человеческую речь при определенных условиях, но, разумеется, не могут ответить. По крайней мере так принято считать. Эти удивительные птицы достаточно редкие для того, чтобы считаться крайне редкими существами. Но не как те же единороги и солнечные олени, которых в Тенебрии не видели уже почти сотню лет. Фениксы все еще нет-нет да встречаются на просторах материка; редко, но все же случается, они даже залетают в человеческие поселения на самых окраинах диких необжитых земель... И сжигают поля, амбары и дома. Не со зла, а лишь случайно, например, в брачный период, или в случае, если их пугают местные жители или собаки. Живут огненные птицы в основном в лесах и образуют пары на всю жизнь. Вопреки легендам и досужим домыслам фениксы не возрождаются из пепла, а вылупляются из яиц, хоть этот процесс и сопровождается вспышкой жаркого пламени, сжигающим скорлупки (гнездо от возгорания защищено огнестойкими пухом и перьями родителей). В гнезде феникса может быть только одно единственное яйцо, которое появляется там не чаще раза в десять лет, так как растут эти птицы очень медленно.
- - - - -
продолжительность жизни: ~ 150 лет
приручаемость: да, но больше всего шансов на приручение у магов Огня и Земли в силу обоесторонней стихийной родственности; для прочих желающих приручение феникса это почти непосильный процесс.
практическая польза: перья фениксов используются для изготовления артефактов, да и сами они могут служить как усилителями так и противовесами для магов Огня и Воды, в алхимии и зельеварении малополезны.

ПЕГАС
https://upforme.ru/uploads/001c/32/87/4/786746.png
уровень опасности: низкий
[ карраман ]

- - - - -
цена: 9000 баллов

Крылатые лошади, словно созданные богами, пегасы парят в небесах прообразом грации и величия. Пугливые и осторожные они практически не спускаются на землю, предпочитая оставаться либо в воздухе, либо высоко в скалах: лишь изредка они покидают небеса, чтобы утолить жажду и голод. Любой звук или присутствие другого существа пугает их, и они взмывают обратно в облака. Их также можно встретить на горных лугах или в узких долинах меж горных хребтов. Окрас шкуры и перьев пегаса может быть любым, но чаще всего встречаются белые и вороные особи. Невероятно умные животные, чей интеллект ставит их почти на один уровень с разумными существами. Пегасы, как и обычные лошади, являются  табунными животными, они держатся небольшими группами, но пары образуют лишь с одним партнером на всю жизнь. Потомство пегасы оберегают ответственно и довольно долго, поэтому у пары за всю жизнь чаще всего не бывает больше двух детенышей.
- - - - -
продолжительность жизни: ~ 50 лет
приручаемость: да, пегасы высоко ценятся за скорость и надежность, будучи более быстрыми и менее темпераментными, чем грифоны, гиппогрифы и виверны, и тем не менее, эти дикие и пугливые создания не могут быть объезжены и приручены традиционным способом — пегаса, как и гиппогрифа, нужно убедить служить ездовым животным
практическая польза: не представляет особой ценности

ГИППОГРИФ
https://upforme.ru/uploads/001c/32/87/4/871770.png
уровень опасности: средний
[ волград, валония, киошин ]

- - - - -
цена: 7900 баллов

Существо, тайна происхождения которого затерялась в древности. У него крылья и передние лапы орла, задняя часть лошади, и голова, сочетающая черты обоих животных. Взрослый гиппогриф достигает размеров добротного коня. Гиппогрифы всеядны, но предпочитают мясо мелких животных (от лягушек и зайцев до некрупных оленей, на животных, крупнее себя, гиппогрифы не охотятся). Избегают людей и ведут уединенный образ жизни, выбирая себе спутников раз и навсегда, и редко удаляясь от гнезда более чем на несколько миль. Защищая своих детей или партнера, гиппогриф сражается насмерть. Гиппогрифы живородящие, но выкармливают потомство не молоком, а твердой пищей (в основном мясом). Гордые и независимые создания. Драконам, грифонам и вивернам нравится мясо гиппогрифов, поэтому они часто охотятся на этих существ.
- - - - -
продолжительность жизни: ~ 50 лет
приручаемость: да, однако в неволе гиппогрифы не размножаются, поэтому их невозможно разводить, проще всего вырастить и социализировать детеныша, но раздобыть оного почти невозможно; известны случаи, когда людям удавалось заслужить доверие взрослого животного (подавить и подчинить силой гиппогрифа невозможно из-за его свободолюбия и гордости, он предпочтет умереть, нежели подчиниться своему мучителю)
практическая польза: части тела не имеют большой ценности

ТУЙКУН
https://upforme.ru/uploads/001c/32/87/4/688566.png
уровень опасности: высокий
[ киошин ]

- - - - -
цена: 9600 баллов

Близкий родственник карраманского песчаного льва, обладающий бо́льшими размерами, нежели сородич и являющийся живым воплощением стихии ветра, сопровождающей туйкуна, куда бы тот ни пошел. Народ Киошина верит, что именно эти звери создают сильные бури в горах , где, собственно, и обитают. Крайне редко туйкунов можно встретить на открытой местности, только что-то из ряда вон выходящее может выгнать их с горных склонов, и потому это считается плохим знаком. Шкура делает этого зверя весьма ценным трофеем, поскольку его шерсть сама по себе почти прозрачна и имеет сине-голубой отлив, очень густая и прочная, хорошо хранит тепло и помогает от перегрева в жару; благодаря ей, не смотря на свои внушительные размеры, хищник выглядит почти невесомым, и также невесомо он ступает по своим владениям. Туйкуны обладают куда более независимым нравом, нежели песчаные львы, и живут по одиночке на территории, которую считают своей, это касается и самцов и самок. Объединяются в пары только в брачный период, который наступает крайней редко (в помете редко случается больше 2-х детенышей). Потомство растят оба родителя, после чего расходятся по своим владениям. На большой территории самца может жить несколько самок, дробя ареол обитания на меньшие сегменты. Туйкуны не создают пары на всю жизнь, но могут раз за разом выбирать одного и того же партнера для размножения.
- - - - -
продолжительность жизни: ~ 35 лет
приручаемость: да, как и любое дикое животное
практическая польза: особую ценность имеет шкура туйкуна; живое животное или артефакты, созданные с использованием его костей, могут быть использованы как усилитель магами ветра или стабилизатор для магов земли.

СОЛНЕЧНЫЙ ОЛЕНЬ
https://upforme.ru/uploads/001c/32/87/4/830994.png
уровень опасности: низкий
[ неизвестно ]

- - - - -
приобретение невозможно

Существо настолько неуловимое и редкое, что считается мифом. Легендарных солнечных оленей не видели в Тенебрии вот уже более сотни лет. О них мало, что известно, а доказательством существования являются немногочисленные "отпечатки", оставленные в истории материка: редчайшие артефакты, созданные из костей и рогов, и шкуры, давно потерявшие свой истинный "солнечный блеск". Олень является воплощением Единого Света — по крайней мере именно так об этих существах говориться в священных церковных трактатах; приняв облик оленя, Бог ступил в этот мир, разогнав Непроглядную Тьму, его рога сияли ярче солнечных лучей, а шкура была соткана из снопов солнечных искр... Но Единый Свет не мог остаться навсегда, и дабы сберечь Тенебрию, он оставил вместо себя своих аватаров — Солнечных оленей — которые должны были хранить равновесие и разгонять мрак и рвать своими рогами густые тени, позволяя дням сменять ночи. Время шло, мир менялся, не менялись только люди — алчные и жадные они расшатывали равновесие, вопреки всем естественным законам, в результате чего число Солнечный оленей безостановочно сокращалось, а количество темных сущностей, напротив, росло, Тьма становилась гуще, ночи темнее, а тени плотнее... И теперь в Тенебрии практически невозможно встретить Солнечного оленя. Согласно недостоверным данным, эти удивительные существа наделены сознанием и разумны даже поболее некоторых людей. А еще крайне пугливы и имеют способность растворяться в солнечных лучах, что, разумеется, скорее всего длишь выдумка. В любом случае, из всех энтузиастов, отправившихся на поиски Солнечных оленей, ни один не добился желаемого.
- - - - -
продолжительность жизни: неизвестно
приручаемость: нет
практическая польза: кости и рога солнечных оленей обладают энергией и мощью стихии Света по свойствам близкими к легендарному 4-у уровню развития магических способностей, однако, со временем они теряют часть своей силы, как быстро это происходит неизвестно, но до настоящего времени едва ли сохранились артефакты, обладающие мощью даже 3-го уровня; не менее ценной считается шкура оленя, пропитанная магией Света, а также его кровь, используемая в ритуалах и алхимии (по крайней мере об этом говорят все те же старые трактаты, разбросанные по миру, но живого подтверждения этим записям, увы, нет).

МЯОРИ
https://upforme.ru/uploads/001c/32/87/4/198727.png
уровень опасности: низкий
[ волград, валония, киошин ]

- - - - -
цена: 5300 баллов

Или призрачный кот — хищные зверьки размером с домашнюю кошку, подобно призрачным волкам "сотканные" из стихии Хаоса. Самые мелкие представители бестиария среди наземных существ. Не являются действительно опасными, но считаются недобрым предзнаменованием, потому как следуют за Тенями, собирая за ними остатки, подпитываясь и набираясь сил для самостоятельной охоты. Не падальщики, но не брезгуют мертвечиной, в том числе человечиной, но первыми на людей никогда не нападают и относятся весьма индифферентно и с опаской. Тем не менее мяори предпочитают селиться поблизости от людских поселений в самых дальних уголках материка. Сумеречные и ночные создания, юркие, гибкие и ловкие они подобно жидкости перетекают в тенях, едва заметные глазу, и бесследно испаряются при малейшем намеке на опасность. Мяори имеют по-кошачьи независимый нрав, но все же являются социальными существами, и потому предпочитают эпизодическое общество друг друга. 
- - - - -
продолжительность жизни: ~ 20 лет
приручаемость: от части, мяори можно прикормить, но не стоит рассчитывать на преданность зверька, который будет оставаться рядом лишь по желанию и никак иначе; кроме того, как и все магические существа, мяори не пользуются популярностью в Тенебрии и у большинства вызывают панический страх и ужас, даже будучи относительно безопасными
практическая польза: сомнительную пользу могут представлять разве что для магов Хаоса

ДРАКОНИТ
https://upforme.ru/uploads/001c/32/87/4/685356.png
уровень опасности: средний
[ валония, карраман ]

- - - - -
цена: 7500 баллов

"Карликовый дракон". На самом деле дракониты ближе к вивернам, нежели к драконам. Размером не больше средней собаки, они не дышат огнем и не имеют ядовитых желез, но их кожистые крылья так же приспособлены для полета, как и драконьи. Фактически дракониты — вид крупных крылатых ящериц, лишь внешне напоминающих легендарных драконов. Цвет чешуи может варьироваться и чаще всего зависит от среды обитания. В них нет ни капли магии, как например в рухейримах или фениксах. Живут эти создания в основном в горной местности, но могут повстречаться путникам и в лесах, если те произрастают в скалистой местности. Держатся небольшими группами (стаями), часто до 10 особей, плотно взаимодействую друг с другом, совместно охраняют гнезда и охотятся. Одиночек среди них встретить можно крайне редко, например, если животное ранено или отбилось от стаи. Не считаются особо опасными существами в Тенебрии, но вполне могут проявить агрессию, если защищают потомство или если загнать их в угол.
- - - - -
продолжительность жизни: ~ 80 лет
приручаемость: да, но, как и в случае с вивернами, единственный вариант приручить драконита — воспитать его с самого момента вылупления его из яйца; могут быть использованы для доставки писем и небольших посылок
практическая польза: не несут особой практической пользы

ОККАМИ
https://upforme.ru/uploads/001c/32/87/4/632605.png
уровень опасности: средний
[ киошин, валония ]

- - - - -
цена: 10700 баллов

Другое название — рогатый змей. Крылатое создание с телом змеи, драконоподобной мордой и головой, увенчанной "короной" из рогов. Окками воистину удивительные существа, поскольку не имеют определенных размеров — обладают способностью изменять габариты своего тела в зависимости от ситуации и потребностей (при этом предел возможностей окками не известен, поскольку никто так и не смог изучить данный вид в нужной степени из-за феноменальной скрытности этих существ). Пугливы, они мастера по камуфляжу (подобно хамелеонам меняют цвет шкуры, подстраиваясь под окружающую среду), их практически невозможно обнаружить. Могут быть опасны в случае, если застигнуть окками врасплох, тем самым заставив обороняться. Питаются окками главным образом насекомыми, крысами и птицами, хотя, случается, нападают и на более крупную добычу. Редко, но могут быть агрессивными, в основном в брачный период, а также в момент, когда охраняют кладку яиц. О потомстве не заботятся, поэтому детеныши учатся выживать сами буквально с первых минут после вылупления. Эти существа очень умны, хоть и не разумны, редко действуют бездумно.
- - - - -
продолжительность жизни: ~ 100 лет
приручаемость: и да и нет, окками не запечатлеваются и не привязываются к "хозяину", от них не стоит ожидать верности или преданности, но их можно научить не бояться человека, если речь идет о птенцах
практическая польза: скорлупки яиц окками используются в ювелирном деле, поскольку имеют совершенно изумительный внешний вид, близкий к перламутру, переливающемуся всеми цветами радуги

ЕДИНОРОГ
https://upforme.ru/uploads/001c/32/87/4/112447.png
уровень опасности: низкий
[ неизвестно ]

- - - - -
приобретение невозможно

Невероятно редкие (буквально полулегендарные) создания. Не смотря на распространенное заблуждение, единороги не являются родственниками лошадей, на которых так похожи, белые и сияющие, как звезды, они — это небожители, оберегающие лесные царства (согласно общим повериям, связанным, скорее всего, с нереальным и "божественным" внешним видом этих существ). Единороги крепко связаны со стихией Света своим магическим происхождением и близки к живым элементалям этой стихии. Изо лба единорога растет один закрученный спиралью рог, способный накапливать энергию стихии Света, поэтому его прикосновение может лечить больных и раненых. Довольно длинные уши единорога ловят каждое слово и шепот существ, которые обитают в его владениях. Считается, что эти удивительные создания совершенно разумны и знают все существующие (и когда либо существовавшие) языки Тенебрии (разумеется, это всего лишь досужие домыслы). О жизни единорогов мало, что известно в силу их скрытности, мало кто из ныне живущих людей видел единорогов своими глазами, но каждый точно о них слышал. Лес, где обитает единорог, пронизан чувством спокойствия. Под сенью такого леса все живое ощущает себя в безопасности от угроз подкрадывающейся цивилизации и распространяющегося зла и коварства.
- - - - -
продолжительность жизни: неизвестно
приручаемость: нет, но считается, что в минуту острой нужды единорог сам находит того, кто в нем нуждается и остается рядом до той минуты, пока эта нужда не исчезнет; легенды гласят, что когда тьма и зло угрожают захватить мир смертных, боги иногда считают уместным свести единорога с достойным наездником-героем, и паладин верхом на единороге является знаком прямого божественного вмешательства в дела мира смертных
практическая польза: рог единорога, даже не превращенный в артефакт, может быть использован магами Хаоса в качестве стабилизатора или усилителя (почти наравне с костями мага Света), а его серебристая кровь бесценна как ингредиент для магических зелий и алхимических смесей

КВАМИ
https://i.ibb.co/4bYPqJT/7e4974e6be4d9cb3dfbbd90a0850c258.png
уровень опасности: низкий
[ киошин ]

- - - - -
цена: 6600 баллов

Существа, внешне напоминающие "китайского дракона" (а точнее, его уменьшенную версию) — длинное, напоминающее змеиное тело, четыре лапы, хвост, увенчанный кисточкой с жесткой (почти игольчатой) шестью, которая так же растет по всему хребту, до самой "короны" — особенности строения ушей квами действительно чем-то напоминают корону или "воротничок". Тело покрыто "змеиной кожей", лишь напоминающей чешую. Особыми размерами эти существа не выделяются, в среднем достигая габаритов, чуть превышающих кошачьи (условно, размером  примерно со взрослого мейн-куна). Живут парами в лесистой местности, о потомстве заботятся долго и основательно. Не смотря на схожесть с ящерами, квами живородящие млекопитающие. Очень осторожные создания, избегающие встреч с людьми, что им прекрасно удается за счет удивительной особенности становиться совершенно невидимыми (квами могут сделать невидимым и предмет, которого касаются, если посчитают это необходимым для того, чтобы скрыться от чужих глаз). Не агрессивны и зачастую не представляют опасности, питаются в основном мелкими теплокровными, вроде грызунов, кроликов и пр., или змеями, ящерицами, лягушками... 
- - - - -
продолжительность жизни: ~ 30 лет
приручаемость: да, по аналогии с любым обычным диким животным
практическая польза: может быть полезной только их шкурка и уникальная способность становиться невидимыми

КОНЬ ХАОСА
https://i.ibb.co/ccxLW1Dd/79f7171ca33cea8d4c5217066d932a83.png
уровень опасности: средний
[ валония, фростхольм, волград ]

- - - - -
цена: 9400 баллов

Или "призрачный конь". Нельзя с точностью сказать, с кем у этих созданий больше общего: с лошадьми или призрачными псами, ведь их природная стихия — это Хаос. Цвет шкуры у коня Хаоса, соответственно, как и у псов — неизменно черный, словно самая непроглядная Тьма (чернее темноты и самой безлунной ночи, разумеется), а грива похожа на сгустки теней, ведь энергия Хаоса льнет к этим существам, пропитывая собой все их существо. От обычных лошадей отличаются своими внушительными размерами (до 200-220 см в холке) и основательным, грузным "тяжеловозным" телосложением; выносливые и невероятно сильные они могут преодолевать без отдыха сотни километров спокойным аллюром (шаг) и десятки — быстрым (рысь, галоп). Как и все создания, считающиеся живым воплощением Хаоса, эти кони подпитываются негативной энергетикой, преобразуя ее в магию своей стихии, и по сему могут долгое время обходиться без обычной пищи. А питаются они... Мясом. Да, кони Хаоса являются хищниками и имеют типичное строение челюсти с четырьмя острыми резцами, не смотря на свою внешнюю принадлежность к растительноядным животным. Впрочем, как и обычные лошади держатся небольшими группами (табунами) и обитают преимущественно в долинах, на равнинах и в каньонах, расположенных в самых дальних уголках Тенебрии. Могут быть довольно опасными, но людей по традиции избегают и вряд ли нападут первыми при встрече, если только не возникнет необходимости защищать себя или потомство.
- - - - -
продолжительность жизни: ~ 60 лет
приручаемость: да, НО, как и в случае с призрачными псами, опция доступна только магам Хаоса, из тех, которые способны обуздать энергию Хаоса самих существ, которая невероятно сильна (доступно магам Хаоса от уверенного 2-го уровня); больше шансов приручить молодую особь (в идеале, жеребенка)
практическая польза: могут использоваться магами Хаоса как дополнительный источник энергии стихии, а кровь имеет практическую ценность для магических зелий, шкура не пользуется особой популярностью ввиду того, что теряет свойства "облаченной в Хаос", но притягивает к себе темные сущности, вроде Теней.

МЕДВЕСЫЧ
https://i.ibb.co/5gw1TGP3/ec8ee8524cf11f50dcfb3ff81fdb8992.png
уровень опасности: высокий
[ волград, валония ]

- - - - -
приобретение невозможно

Медвежий сыч — огромное существо с телом, внешний вид и размер которого напоминает медведя с большой совиной головой. Туловище медвесычей покрыто густой длинной шерстью (обычно бурой), которая в районе передних лап и на загривке плавно сменяется на толстые перья. У них большие круглые глаза янтарного цвета, напоминающие глаза филина. Их пасть представляет собой твердый клюв, а на лапах имеются длинные острые когти. Медвесычи считаются химерами на ряду с грифонами и гиппогрифами, их происхождение неизвестно, но согласно некоторым домыслам все эти виды являются результатом алхимических экспериментов (что довольно спорно по многим причинам). Обычно устраивают своё логово в небольшой пещере или руинах в лесистой местности, возле которых постоянно ощущается запах крови, как старой, так и новой. На непосредственную близость места обитания медвесыча могут указывать разбросанные кости и частично обглоданные останки. Всё это привлекает своим трупным запахом различных падальщиков, которые, в свою очередь, становятся новой добычей медвесычей. Это свирепые агрессивные хищники, которые при малейшей угрозе могут кинуться в атаку, даже если противник превосходит их размерами и силой. Предпочитают выходить на охоту в тёмное время суток, используя ночное зрение и превосходный нюх для выслеживания добычи. Как правило, охотятся поодиночке или в паре. Во время охоты ухают, а также издают различные визги и крики, чтобы напугать жертву и заманить её в свои охотничьи угодья. Преследуют добычу в хорошо знакомом месте. Медвесычи являются отличными родителями и хорошо заботятся о своём потомстве, обучая и защищая его. Когда молодняк вырастает и становится самостоятельным, он покидает родительское гнездо и идёт искать себе новое место обитания
- - - - -
продолжительность жизни: ~ 90 лет
приручаемость: нет
практическая польза: используется шкура медвесычей для выделки, стоит она огромных денег, а вот для магических и алхимических практик эти создания довольно бесполезны