![]()
LORENT LAVALLIER
Лорент Лавалльер
- - - - - - - - - - - - - - - -
matteo martari
ВОЗРАСТ И
ДАТА РОЖДЕНИЯ30; 01.02.1328
МЕСТО РОЖДЕНИЯ
И ЖИТЕЛЬСТВАСолестра, Валония; Солестра, Валония
ТИТУЛ И
РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИПринц крови Валонии, брат короля
РАСАЧеловек
ВЕРАСвятая Церковь Откровения
ЛОЯЛЬНОСТЬВалония
❛❛
РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИФранциск Лавалльер – отец, мертв
Марианна Лавалльер – мать, вдовствующая королева Валонии
Каэль Лавалльер – старший брат, король Валонии
Адриас Лавалльер – младший брат, принц крови Валонии
Мирелла Лавалльер – супруга
Летиция Лавалльер – дочь- - - - - - - - - - - - - - - -
Лорент родился вторым, несколькими годами позже Каэля. Это определило его предназначение. Он всего лишь второй, наследник трона – не он. Такова расстановка фигур на доске, и Лорент запомнил, заучил ее с малых лет.Лучшие игрушки, самые вкусные лакомства, лучшие ткани, с детства Ло сопровождает роскошь и празднества. Он воспринимает все как должное. От него требуют усердия в учебе и послушания? Лорент согласен, Лорент не спорит, слушает учителей, заучивает куски текста, выводит пером аккуратные строчки на бумаге. Принц должен быть образованным, и неважно, что наследник престола не он.
Отец настаивает на изучении права. Лорент изучает право. Нужно превосходно держаться в седле и владеть оружием? Лорент не отлынивает от занятий, стараясь выкладываться полностью.
Пытаться доказать, что он лучше Каэля, Ло не пытается, понимая, насколько это бесполезное занятие, наследником ему не стать все равно.
Принц учится не доверять никому и в то же время сохранять приветливость со всеми. Дипломатия – наука трудная, осваивать ее приходится не год и не два. Без дипломатии при дворе никуда, как без осторожности и внимательности. С детских лет принц привыкает к шепоту сплетен. Но если в детстве они кажутся забавными с налетом таинственности, то с момента взросления Лорент относится к ним с опаской.
По настоянию отца Лорент попадает в Совет. Именно там Ло окончательно убеждается: права Совета следовало ограничить, номинальность короля приходилось ему не по душе. Король должен иметь больше самостоятельности, но ключевые решения должен принимать во взаимодействии с Советом. Нужен баланс. Здесь мнение Лорента расходится с мнением Каэля, видевшего власть короля единоличной. Разногласия в точках зрения на один и тот же вопрос выливаются в то и дело вспыхивающие меж братьями споры, которые приводили в ярость короля. Франциск Лавалльер считал: брат всегда должен поддерживать брата, особенно если одному предстоит в свое время занять трон. Мнения братьев остаются неизменным и тогда, когда Каэль становится королем Валонии.
Пока у нового короля не появились наследники, Лорент считается наследным принцем. И имеющиеся разногласия – дурной знак. Принц внимательно слушает разговоры, которые заводят с ним влиятельные люди при дворе. Ло очевидно: далеко не все поддерживают короля в его стремлении к абсолютной власти. Впрочем, как и не все горят желанием ограничить власть Совета, при этом знать все больше погружена в интриги и улучшение собственного благополучия. Принц помнит уроки истории, именно благодаря интригам много лет назад был создан Совет.
Еще с подачи покойного отца был заключен брачный союз между принцем Лорентом и дочерью канцлера Миреллой д’Альбион. Союз не по любви, союз политический. Ло не стремится сблизиться с супругой. Ему достаточно того, что Мирелла умна, красива и добросовестно исполняет при дворе обязанности жены принца. Меж ними нет разногласий, как у людей, которым нечего делить. Лорент относится к Мирелле с уважением, но в его взглядах и жестах нет ни нежности, ни тем более даже капли страсти. Он и свой супружеский долг исполняет лишь потому что так надо. Но рождению дочери радуется искренне, стараясь уделять маленькой Летиции каждую свободную минутку, неизменно задаривая дочь подарками, сладостями, игрушками.
Лорент не ищет любви у Миреллы, но ищет любовь при дворе, с любопытством разглядывая каждую новую даму, появившеюся во дворце. Ему не нужна любовница, но ему нужна возлюбленная.
- - -
Обучен всему, что должен знать сын короля. За любое дело берется с полной отдачей.
Усидчивость и терпение развивал за уроками живописи, недурно рисует, использует это занятие для уединения и размышлений.❜❜
Шехзаде Селим вновь и вновь вчитывался в строчки на пергаменте, будто от каждого нового прочтения в них могло что-то измениться или приобрести иной смысл.
Давно перестали потрескивать погасшие свечи, поданный на серебряных блюдах завтрак так и остался нетронутым.
Шехзаде получил письмо из столицы на рассвете, когда еще по-зимнему тусклое солнце только поднималось на небосводе, прорываясь сквозь тучи. Погода словно почувствовала недоброе.
Последние годы государство Османов не знало покоя. То военные походы, то мятежи, то покушения. Сменился Великий Визирь, и Селим еще не разобрался: чью сторону принял паша. На первый взгляд, старший из шехзаде Осман лишился поддержки второго лица в Империи.
Уже год минул с того момента, как повелитель заключил никях со своей фавориткой Атийе Султан. Мать и отец теперь состояли в браке, положение валиде укрепилось. Но… старший из близнецов не чувствовал, что мать на его стороне. Валиде всегда относилась с большим вниманием к своему первенцу Искандеру. Да и с Хасаном носились куда больше. Одни неприятности от Хасана. Время не устранило вражды между братьями. Хасан оставался источником проблем для своего брата-близнеца, хотя за последние годы ничего такого не случалось, но тут из-за того, что и встречаться братьям не приходилось.
Весть о ранении султана Сулеймана потрясло шехзаде до глубины души. Едва пробежав по строкам глазами, Селим вознес молитвы Аллаху, прося об исцелении для повелителя.
Кто дерзнул покуситься на жизнь падишаха? Кто стоит за чудовищным покушением? Ответы выйдет найти только будучи в столице. Расследование уже начато. Совет требует присутствия в Стамбуле всех шехзаде. Ближе к столице только Бурса, санджак Абдуллы, даже Конья Искандера дальше Кютахьи. Селим искренне желал повелителю выздоровления, но исключать худший вариант было бы смертельной ошибкой.
Селиму важно оказаться в столице первым из сыновей Атийе Султан. Заручиться поддержкой валиде – нет, шехзаде Селим на это не рассчитывал, не ходил он никогда в любимчиках. А вот первым подставить матушке плечо в трудную минуту – для Селима важно именно это, объяснить, показать, что тоже переживает за Атийе Султан и ничуть не меньше Искандера, Хасана или Михришах.
– Махмуд ага, – шехзаде кликнул слугу, – поскорее позови ко мне Хатидже Султан. Если почивает, разбудите, – последнее было совершенно излишним, женщину разбудили бы все равно и отыскали бы в любом уголке дворца.
Хатидже по-прежнему оставалась главной фавориткой, именно с ней первой Селим желал обсудить происходящее, объяснить следующие их действия.
– Входи, Хатидже, – Селим отложил письмо в сторону и встал из-за стола, когда раздался стук в дверь и на пороге появилась фаворитка. – Проходи, – шехзаде указал жестом на тахту. Разговор непростой. – Я получил вести из столицы. Очень тревожные. На повелителя совершенно нападение, он ранен.